вторник, 13 декабря 2016 г.

Час Кода в России. А у "Династии" в гостях IT-папы .

В рамках глобальной акции «Час кода» и проекта «Династия» 12 декабря ученики 1 «Г», 2 «Г», 3 «Б», 3 «В» и 4 «Г» классов встретились с «IT-папами» — папами наших учеников из 1 «Г», работа которых связана с IT. Необычный урок для ребят провели Александр Анатольевич Надолинский (папа Елены Надолинской, 1 «Г» — аналитик департамента вычислительной биологии в компании BIOCAD; в прошлом — руководитель группы разработки Яндекс.Справочника в компании «Яндекс») и Дмитрий Иванович Серженко (папа Владимира Чукреева, 1 «Г» — ответственный за информатизацию школы № 509, программист ИМЦ Красносельского района, разработчик онлайн-игры; в прошлом — инженер в компании Motorola).
IT-папы рассказали ребятам о компьютерах, программировании и алгоритмах.

***********************
Сначала Дмитрий Иванович и Александр Анатольевич показали нашим ученикам, что многие повседневные, знакомые нам вещи — будь то игрушка, холодильник, автомобиль или турникет в метро — могут содержать в себе настоящий компьютер. Компьютеры управляются программами. Программы пишут люди на специальных языках — языках программирования. А программа — не что иное, как алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке.
Затем наступила самая интересная часть мероприятия – Дмитрий Иванович и Александр Анатольевич познакомили с тремя видами алгоритмических структур… на примере детских сказок! Линейный алгоритм — с помощью сказки про Кощея Бессмертного, ветвление — с помощью Богатыря на распутье, а циклический — с помощью принца, разыскивающего Золушку.
Ребята с удовольствием принимали участие в инсценировании «алгоритмических» сказок — от желающих не было отбоя.
Приятно удивили ребята, знающие классические алгоритмические и логические задачи. Не успели наши IT-папы рассказать до конца условия задачи про волка, козу и капусту — как тут же ребята выпалили готовый ответ.
Финальным аккордом необычного урока стало напутствие хорошо учиться. Папы показали ребятам короткий видеосюжет о плохо запрограммированном роботе, предназначенном для приготовления завтрака, не вполне успешно справившемся (на самом деле — вовсе не справившемся) с возложенной на него несложной задачей.

Нашим ребятам очень понравилось это мероприятие. Кто знает — может, после этой встречи ребята посмотрят на компьютер по-иному, увлекутся программированием, и из стен нашей школы выйдет новый известный на весь мир программист.

Комментариев нет:

Отправить комментарий