понедельник, 6 июня 2016 г.

Рефлексия в начальной школе



Математика На уроках математики уже с 1 класса можно применять приём «Волшебные линеечки» для оценки деятельности на занятии. После выполнения каждого примера ребятам нужно поставить крестик на одной из трёх шкал: чем выше значок, тем выше оценка своей работы. Русский язык Не секрет, что письмо требует от маленьких учеников серьёзной и сосредоточенной работы, связанной иногда с внутренней борьбой, так как именно в этот момент ребёнку хочется бегать, прыгать или петь. Учителю стоит заранее подбирать такие задания для урока, которые не дадут малышам заскучать. Для диагностики в начале занятия можно предложить детям выбрать один из предметов: самолёт — «хочу отправиться в полёт за знаниями», машина — «не хочу». В конце урока обязательно спросите малышей, не хотят ли они теперь поменять транспорт. Кроме того, дети могут закрашивать кружочки в тетради после выполнения каждого задания, оценивая свою работу. Цвета можно подобрать на усмотрение учителя, но менять их в дальнейшем нельзя. В конце урока преподавателю нужно будет проанализировать, кружочки каких оттенков преобладают в тетрадях учеников.
карточки со смайликами (грустным, весёлым, серьёзным); «Покажи палец» (для положительной оценки эмоционального состояния ребёнок направляет большой палец вверх, при отрицательной — вниз); «Моё солнышко» (дети выбирают одно из трёх изображений: солнце – «у меня всё получилось», солнце и тучка – «всё получилось, но были затруднения», тучка – «сегодня у меня не получилось ничего»); «Гномик» (фигурка с улыбкой — урок прошёл отлично, грустный старичок — было скучно и неинтересно). Чтобы малыши могли оценить свою работу на уроке, особенно на этапе проверки домашнего задания или после защиты проектов, можно предложить следующие варианты для проведения рефлексии: «Лестница успеха». На листе А3 нарисована лестница. У ребят есть по набору человечков. Если у малыша ничего не получилось на уроке, то он на нижнюю ступеньку крепит человечка с опущенными руками. Если были какие-то проблемы, но в целом удалось справиться с заданиями, на середину лестницы помещается человечек с руками, разведёнными в стороны. А тем, у кого вышло абсолютно всё, на верхние ступеньки нужно прикрепить фигурку с поднятыми вверх ручками. «Украшаем ёлку». У доски стоит небольшой макет ёлочки (можно заменить рисунком), в случае правильного ответа ребёнок берёт шарик, лежащий около деревца, и вешает его на ветку. Если решение предложено неверное, то шарик остаётся под ёлкой. «Поезд впечатлений». На доске располагается поезд с вагончиками, которые символизируют этапы урока. У детей есть по два смайлика (весёлый и грустный). Каждый малыш должен распределить их по вагончикам, отметив понравившееся задание и непонравившееся. Такой приём также помогает воспитывать в детях свободу выбора. «Полянка». Это альтернатива предыдущему способу: на доске картинка с поляной цветов — этапов урока. Ученикам раздаются бабочки, которых нужно посадить на цветок, соответствующий понравившемуся заданию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий