четверг, 10 декабря 2015 г.

Творчество и мастерство — одно и то же или нет?

Каждая профессия предполагает определённую совокупность знаний, умений и навыков, без которых специалист-профессионал не состоится. Учительская профессия – одна из самых древних в мире. Её социальная значимость и потребность в ней никогда не ослабнут, потому что обучение и воспитание – явления непреходящие, постоянно требующие совершенствования.

Учитель должен быть совершенной, гармонически развитой личностью, способной к бесконечному саморазвитию и самообразованию. Самообразование – это надёжная опора для повышения педагогического мастерства. 

Это единственно верный путь обновления устаревшей информации, овладения новыми знаниями, повышения профессионального роста, мастерства. К.Д. Ушинский говорил о том, что учитель живёт до тех пор, пока он учиться, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.

Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда не стандартных, факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический». (М.М.Поташник)
Педагогическая деятельность-это проявление постоянного разностороннего творчества.
Творчество-это всё, что нас окружает. Прежде всего, это культура, искусство, знание, труд, красота.
Творческий педагог – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет». (Н. Рерих)
В современных условиях всё больше появляется педагогов-мастеров своего дела.
Встаёт вопрос: творчество и мастерство — одно и то же или нет?
Мастер – это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и молодой учитель, ещё не мастер.
По уровню творчества педагогов условно можно разделить на несколько групп.
В первую группу входят педагоги, владеющие набором стандартных приёмов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности.
Вторая группа – педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности.
И, наконец, третья группа – педагоги, создающие систему обучающих технологий.
Таким образом, можно подвести итог.
Качество дополнительного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов.
Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление педагогов с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, а также изучение программно-методических материалов и нормативно – правовых документов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий